Корпоративное обучение в сфере закупок – это комплекс мероприятий, который проводится внутри отдельного предприятия (организации) и ориентирован на получение дополнительного образования (повышение квалификации/профессиональной переподготовки) его сотрудников в сфере осуществления закупок, для повышения эффективности работы. В процесс обучения входит тренинги, деловые игры, а также всевозможные семинары, практика для специалистов, руководства предприятия (организации) и различные мероприятия по усовершенствованию навыков работы организации в сфере осуществления закупок.
Организация корпоративного обучение:
1 этап. Анализируем деятельности предприятия (организации), в том числе организацию и процесс закупочной деятельности организации (специфику работы организации и предметы закупок).
— Для понимания целесообразности проведения корпоративного обучения;
— Для определения важности определенных результатов за период обучения;
— Для выяснения показателя ресурсов обеспеченности предприятия.
При анализе нужно исследовать деятельность предприятия (организации) и процесс закупочной деятельности на возможность выполнения всех желаемых задач при помощи обучения персонала.
2 этап. Разрабатываем систему обучения: план проведения обучения.
— Для формирования полного представления о дальнейших действиях, направленных на эффективное планирование и реализацию закупочной деятельности;
— Для точного определения того, что будет считаться результатом, чтобы сотрудники могли оценить эффективность корпоративного обучения;
— Для формирования четких и конкретных задач на ближайшее время.
При разработки системы обучения расписываются цели методов, составления задач, выбор методов и способов их решения.
3 этап. Обучение.
— Для предоставления информации о закупочных процессах доступным языком (основанным на практических знаниях и навыков) и быстрого поиска решения проблем руководителями (специалистами по закупкам);
— Для обеспечения сотрудников информационной базой для организации и процессов осуществления закупок;
— Для применения данного специализированного материала непосредственно на предприятии (организации).
Главные достоинства корпоративного обучения:
— нацеленность учебного процесса на решение конкретных проблем профессиональной деятельности, актуальных для данной организации, что обеспечивает его высокую профессиональную организацию осуществления закупок;
— возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы занятость сотрудников учебной деятельностью не снизила продуктивность их работы в период обучения (организовать обучение на рабочем месте, использовать средства дистанционного обучения, выделить для занятий наиболее подходящее время, вести их в тесной связи с повседневной практикой профессиональной деятельности, дополнительно стимулировать обучающихся сотрудников и т.д.);
— включение корпоративного обучения в систему закупок сотрудников позволяет оперативно осуществлять повышение квалификации в соответствии с постоянно меняющимися законодательством в системе закупок;
— формирование у сотрудников не только новых профессиональных знаний и умений, но и особого подхода к организации работы к планированию и осуществлению закупок, проявляющейся во взаимодействии отделов и между сотрудниками организации, а также работа в ЕИС и на электронных площадках.